Боливия

Географическое положение: Территория Боливии составляет 1 100 000 кв. км. Страна не имеет выхода к морю и граничит на северо-западе с Перу, на северо-востоке и Бразилией и Парагваем, на юге с Чили и Аргентиной.
Столица: официально - Сукре, но главным политический и экономическим центром является Ла-Пас.
Население: 7,3 млн. человек. Примерно две трети всего населения - чистокровные индейцы, остальные – в основном митисы, или чолос (потомки смешанных браков испанцев с индейцами). Коренное население – племена кечуа и аймара.
Язык: Кечуа, аймара и испанский.
Валюта: боливиано (1 доллар США равен примерно 5 боливиано).
Напряжение: В отелях чаще всего напряжение 220В, розетки на 110В встречаются реже. Рекомендуем захватить с собой в дорогу электрический адаптер для зарядных устройств.
Часовой пояс: Разница во времени с Москвой - 7 часов.
Государственное устройство: Боливия является унитарным демократическим государством. Глава государства и правительства - президент. Законодательный орган – двухпалатный Национальный конгресс (Палата Сенаторов и Палата Депутатов).
Климат: Наиболее популярны у туристов боливийские нагорья, где средняя температура +10 С. Сильные дожди идут здесь с ноября по март, а с мая по ноябрь очень сухо. Летом средняя температура в Ла-Пасе колеблется от +6 до +21 С, зимой от 0 до +17 С. Высоко в горах холоднее, а в бассейне Амазонки круглый год жарко и влажно.

Виза: Гражданам России и стран СНГ для посещения Боливии требуется виза. Визу можно оформить заранее, в консульском отделе Посольства Боливии (предпочтительнее) или непосредственно при пересечении границы. Необходимые документы для подачи заявления на визу в посольстве: загранпаспорт, действительный не менее 6 месяцев с даты окончания путешествия и имеющий как минимум 2 свободные страницы плюс ксерокопия первой страницы, авиабилеты в оба конца, справка с места работы с указанием должности, стажа и оклада, подтверждение бронирования отеля, 1 цветное фото 3х3 с белым фоном и анкета, заполняемая на месте, а также обязательная справка о прививке против жёлтой лихорадки, сделанной минимум за 10 дней до въезда в страну. Детям младше 18 лет, если они решат отправиться в Боливию без сопровождения родителей, понадобится нотариально заверенная копия свидетельства о рождении плюс нотариально заверенное разрешение на выезд от родителей, переведённое на испанский язык.
При оформлении визы на границе дополнительно понадобится подтверждение наличия достаточных средств на период пребывания в стране («наличка» или выписка с лицевого счёта).
Туристическая виза может быть использована в течении трёх месяцев с момента ее получения и дает право находиться на территории Боливии в течение 30 дней с момента въезда в страну.
Оформление визы в Боливию в консульстве осуществляется бесплатно; на границе же придётся уплатить сервисный сбор в размере 360 ВОВ.
 

Национальные праздники:
Новый Год – 1 января, Рождество – 25 декабря, Великий четверг – 20 апреля, Страстная пятница – 21 апреля, Праздник тела Христова – 22 июня, Местный праздник «Аласита» (Ла-Пас) – 16 июля, День независимости Боливии – 6 августа, День всех Святых – 1 ноября, День поминовения усопших – 2 ноября, День Святой Девы Кокоты – 8 декабря.

Аэропортовые сборы:
Аэропортовые сборы оплачиваются перед посадкой на каждый рейс. Сбор для внутренних перелетов - 7 у.е., сбор для международных перелетов - 28 у.е. (сборы могут меняться).

Связь и телефоны:
Телефонный код страны 591 (Ла-Пас +2). Мобильная связь работает, если ваш телефон поддерживает диапазон 1800 и конечно, роуминг. В высокогорных районах, сельве и малонаселенных местах, как правило, телефоны не работают. Чтобы позвонить в Россию необходимо набрать 00-7 и далее код города в России и номер абонента. Экономичней всего связываться с Москвой по Интернету.

"Get the Flash Player" "to see this gallery."

Безопасность и обмен денег:
В Боливии довольно низкий уровень жизни, но страна не криминальная и миролюбивая. Несмотря на это, необходимо быть внимательными на улицах и в туристических центрах, следить за сумками, камерами и кошельками. Драгоценности лучше не носить, чтобы не привлекать внимания местных жителей. Уходя из отеля, не следует брать с собой крупные суммы денег. В отеле все ценности следует хранить в сейфе. Отели, которые мы рекомендуем, находятся в безопасных районах, однако, несмотря на это, все равно будьте внимательны, особенно во время самостоятельных прогулок.
Деньги можно обменять в банке, отеле или обменных пунктах. Кредитные карты, предпочтительно VISA, принимаются практически в любой торговой точке. Снять деньги через банкомат можно в Ла-Пасе.

Покупки и сувениры:
Можно приобрести недорогие изделия из шерсти ламы и альпаки: пончо, накидки, головные уборы, свитера, ковры. Керамические крынки и кувшины, расписанные национальными узорами, и разнообразные амулеты продаются во всех туристических местах, на рынках и просто на улицах.

Приятного аппетита!
Боливийская кухня очень напоминает перуанскую. В меню присутствует картофель нескольких видов, черная и белая кукуруза. Мясо ламы и альпаки вам предложат в любом ресторане. Очень вкусно готовят здесь форель из озера Титикака.

Напитки:
Национальный напиток - Чича морада, приготовленный из перебродившей черной кукурузы. Его готовят как безалкогольным, так и с добавлениеим спирта. Боливийцы любят пиво, очень популярна местная марка Пасенья (Pasena). Малообеспеченные индейцы предпочитают местный самогон под названием сингане. Его крепость варьируется от 30 по 40 градусов и готовят его из кинуа (разновидность зерновых).

Национальные ритмы:
В Боливии очень много праздников, которые называются фиеста. Самый знаменитый праздник - Карнавал в Оруро, проходящий ежегодно в конце февраля в течение 8 дней. Сотни его участников наряжаются в красочные костюмы, чтобы принять участие в знаменитой диабладе - танце Дьявола, появившемся еще в доинкские времена. Этот танец – обязательный атрибут праздников на Альтиплано. Можно нередко услышать: «Боливия – единственное место на всей земле, где дьявол танцует в свое удовольствие». Какой смысл вкладывают индейцы в это танец? Пожалуй, только ритуальный, потому что дьявол совсем не страшный, а, наоборот, веселый.
Желающие посмотреть на праздник стекаются к месту его проведения с самого рассвета. На узких улочках в киосках, под полотняными навесами, чего тут только нет – апельсины, бананы, папайя, ананасы, картофель всех видов, керамические изделия, гладкие и расписанные глазурью плошки, кувшины, тарелки, рубашки, шарфы, блузки и юбки, шерстяные индейские одеяла, платки, шали, сумки. И все это огненных расцветок, в традициях индейцев. Величественно плывут белые шляпы кечуанок с широкими цилиндрообразными тульями, перетянутые черными шнурками. Котелки аймара темно-коричневого или черного цвета с широкой лентой над полями. У каждой женщины - за спиной ребенок, либо спящий, либо плачущий. И в том и в другом случае мать на него не обращает никакого внимания – у нее свои заботы. Придет время – она и накормит, и перевяжет платок, в который он закутан. Вдали слышна громкая музыка, удары барабана. Приближаются танцоры. Мужчины в белых холщовых штанах, пончо и шерстяных шапочках с трещотками в руках, женщины в ярких юбках, богато украшенных блузах, на голове чуть сдвинутые набекрень шляпы, из-под которых струятся черные косы. Их танец – нечто вроде смеси двух старинных тристе и байлестино: шаги с поворотом то в одну, то в другую сторону. В оркестре - рожки, дудочки, чаранго, мальнькие и большие барабаны, трещотки. Время от времени раздаются возгласы: «Эль дьябло, эль дьябло!», и появляются две фигуры в костюмах медведя и кондора. Затем проходят танцоры в масках, возглавляемые Сатаной и Люцифером, оба они в ярко красных мантиях с металлическими змеями в одной руке и трезубцами в другой. За ними следуют сотни бесов в фантастических нарядах и расписных масках из гипса, увенчанных драконами. У нечести развесистые рога, выпуклые глаза, парики из конских волос и длинные сверкающие клыки. На плечах у дьяволов ярко-красные накидки с вышитыми драконами, грудь увешана тяжелыми разноцветными бусами разных цветов, на ногах сапоги с золочеными шпорами. Дьяволята перекликаются с публикой, которая дергает их за накидки, рукава и штаны, изображая страх, когда маска оборачивается. Общее веселье продолжается до глубокой ночи.

Развлечения и досуг:
В самом элитном районе Ла-Паса, так называемой Зоне Сур, расположены лучшие в городе рестораны, ночные клубы, дискотеки и казино.

» Туристическая информация.

СУКРЕ
Первоначально этот город назывался Ла-Плата, что означает «серебряная гора». Он был провозглашен столицей Боливии и в 1839 году переименован в Сукре, в честь знаменитого героя борьбы за независимость. Долгое время город являлся важным административным и культурным центром. Его университет Сан-Франциско де Хавьер, открытый в 1624 году, - один из старейших в Латинской Америке, называют "американскими Афинами". Сукре является административным центром департамента Чукисака и официальной, исторической столицей Боливии.

ЛА-ПАС
Ла-Пас является самым экономически развитым городом Боливии. Это административный центр, где расположены основные учреждения государственного управления. Он функционирует фактически на правах столицы. Это один из самых оригинальных и красивых городов Южной Америки. Ла-Пас лежит в долине между холмов на высоте 2500 - 4000м. Аймара называли глубокое ущелье между горами, в котором когда-то поселились, «Золотой посев» (то ли потому, что собирали на склонах гор обильные урожаи золотистых початков маиса, то ли потому, что намывали в реке, протекавшей по дну ущелья, золотой песок). К тому моменту, когда аймара стали подданными инков, золото в реке еще не иссякло. Затем пришли испанские конкистадоры и индейским народам пришлось поплатиться свободой за это золото. Испанцам удалось найти здесь самородок весом в 25 кг! От такой находки у конкистадоров захватило дух, ведь только ради золота они пересекали океан и карабкались в горы... Уже в наши дни река была закована в трубу и теперь она носит название Ла-Пас, по имени города, который стал главным промышленным, торговым, научным и культурным центром страны.
Ла-Пас (в пер. значит "мир, "покой") был основан в 1548 г. испанским капитаном Алонсо де Мендосой в знак примирения враждовавших предводителей конкистадоров Франциско Писарро и Диего де Альмагро. Город находится на высоте 3660 м над уровнем моря. Адаптироваться к высоте помогает чай из листьев коки. В самой низине долины находится исторический центр и площадь Сан-Франсиско, от которой в разные стороны расходятся и круто взбираются вверх вымощенные кирпичом и булыжником улочки. Самые престижные жилые районы расположенные на высоте 2500 (Зона Сур)утопают в зелени и могут похвастаться интересными особняками. Самый бедный район Альта Ла-Пас расположен на высоте около 4000м. Из большинства районов Ла-Паса хорошо видна покрытая снегом вершина горы Ильимани, высота которой более 6000м.
Традиционно центром города считается Пласа Мурильо, где расположен Президентский дворец. Обычно его называют дворец Кемадо, или Сожженный дворец, т.к. с момента его постройки в 1850г. разъяренные толпы народа дважды сжигали его. Окружающие площадь улицы - одни из самых живописных в городе. Например, пешеходная Калье Хаэн, вымощен булыжником и обрамлен хорошо сохранившимися колониальными зданиями.
Больше всего привлекает в Ла-Пасе уличная жизнь. На узких улочках, тянущихся вверх вдоль склона холма, позади пласа Сан-Франсиско, всегда много боливийских женщин в ярких многослойных нарядах и шляпах-котелках. Они продают одеяла, орехи, зелень, а для туристов у них всегда найдутся шерстяные свитеры с эмблемами, изображающими гуанако.
Неподалеку находится знаменитый Меркадо-де-Эчикериа, или Колдовской рынок, где пожилые женщины продают магические средства на все случаи жизни. Вы можете купить небольшую бутылочку c маслом и разноцветными кусочками дерева, которая, в зависимости от содержания, принесет удачу в любви, улучшит ваше материальное положение или излечит от болезней.
Также на многих рынках торгуют гипсовыми статуэтками индейского бога домашнего очага Экеко. Этот красноносый, усмехающийся мифологический персонаж всегда имеет при себе какие-либо миниатюрные предметы: мешки с зерном, одеяла или пачки бумажных денег. Как утверждают боливийцы, Экеко дарует людям материальное благополучие.
Сегодня в Ла-Пасе сосредоточено три четверти обрабатывающей промышленности Боливии. Отсюда идут на экспорт кофе, какао, листья коки, цитрусовые, олово, цинк. Ла-Пас – крупный железнодорожный узел, связывающий Боливию с тихоокеанскими портами Чили и Перу, а также с Аргентиной.
Всего полтора часа езды на автобусе от центра города, и вы попадаете в снежный рай. Чакалтая - самая высокогорная в мире лыжная база на высоте 5400 м над уровнем моря.

АЛЬТИПЛАНО И ОЗЕРО ТИТИКАКА
На изгибе южноамериканского континента Центральные Анды, одетые вечными снегами, разделяются на две основные ветви – Западную и Восточную Кордильеру. Между ними в сердце могучего горного массива простирается обширное плато Альтиплано. Хотя оно занимает только 30% территории Боливии, здесь проживает 90% населения страны и расположены крупнейшие города. По всему плато гуляют ветра и к быстрым переменам погоды непривычному человеку трудно сразу приспособиться. Растительность здесь скудная – колючие кустарники, жесткий ковыль и кактусы.
Любопытная лама - «королева» необъятных просторов - проводит редкого путника долгим взглядом черных задумчивых глаз, а пугливая гуанако вихрем промчится мимо, постукивая копытцами по каменистой земле. Жители Альтиплано селятся в низеньких домах, выстроенных из земляных кирпичей. Такой дом строят всей семьей на срок около 5 лет, до тех пор, пока его не разрушат дождь и ветер. Затем жилище обновляют или перестраивают заново. Живут здесь в основном за счет сельского хозяйства и животноводства. На плато выращивают пшеницу и кукурузу, пасут овец и крупный рогатый скот. Без ламы и альпаки местному индейцу не прожить, они для него так же важны, как верблюды для жителя пустынь. Лама вынослива и неприхотлива. Боливийцы используют ее как вьючное животное. Шерсть ламы согревает хозяина, кожа – обувает, мясо – кормит, сухой навоз служит хорошим топливом, жир дает свет (из него изготовливают свечи). Недаром лама изображена на национальном гербе Боливии. Деньги у жителей Альтиплано - редкость, на рынках преобладает натуральный обмен.
Озеро Титикака – одно из самых высоких озер мира (4000 м над уровнем океана). Бесконечная водная гладь простирается до горизонта. Над озером кружат крикливые чайки, на многочисленных островах гнездятся утки и горделивые фламинго. С оз.Титикака связаны главные мифы и легенды древних перуанцев, боливийцев и чилийцев. Так, например, существует легенда, связанная с расположенным в центре озера островом Солнца. На северо-западной оконечности этого покрытого пышной растительностью идиллического острова находится священная скала, возле которой, по поверью инков, появились из вод озера их прародители - Манко Капак и Мама Окльо, посланные богом Солнца Виракочей.
Небольшая деревушка Копакабана, расположенная на берегу Титикаки, известна статуей Черной Девы Озерной, святой покровительницы Боливии. Боливийская Копакабана - тихое местечко, где путешественники могут погулять по берегу озера или посидеть в одном из многочисленных рыбных ресторанов. Здесь можно взять напрокат лодку и провестинесколько часов на воде.

ДРЕВНИЙ ГОРОД ТИУАНАКО
К южному берегу Титикаки прилегает и самый высокий древний город Нового Света – Тиуанако. Такое же название получила и вся южноамериканская цивилизация, которая, зародившись на сравнительно небольшой территории, приобрела затем невиданный размах. Тиуанако, как древняя цивилизация, почиталась инками: они восхищались ею, изучали и даже пытались восстанавливать ее памятники. Мифы о главном инкском божестве Виракоче связаны именно с Титикакой и Тиуанако. Этот Верховный Бог создал землю и людей, но люди жили в темноте. Виракоче, творец всего сущего, отправился на остров Титикака, расположенный на озере с тем же названием, и решил создать Солнце, Луну и звезды, приказав им немедленно появиться и отправиться на небо, чтобы светить миру.
До наших дней о появлении города Тиуанако и его судьбе дошли очень скудные сведения, в основном это мифы и легенды. Эту загадочную культуру создали аймара, и расцвет ее пришелся на III-X столетия нашей эры. Когда четвертый Инка Майта Капак пришел в Тиуанако, город уже был вымершим. Может быть поэтому некоторые исследователи трактуют название этого города как «мертвый город». Что привело к упадку этой великой культуры - загадка. Древнее название города на языке аймара звучит как Тайпикала, что значит «Камень посередине». Это название дает основание предполагать, что размеры города-государства были гораздо больше, нежели те, что нам известны.
Тиуанако был воздвигнут древними архитекторами, как религиозный культурный центр с отчетливым астрономическим и церемониальным значением. Это первая постройка подобного типа в Андском регионе и некоторые ученые сравнивают город с Теотиуаканом, возникшим в Мексике примерно в то же время. Оба города воплощают передовую для той этохи модель мира, с осью юг-север и расположены примерно на одной широте по разные стороны экватора. И тот и другой воплощают схему перемещения от жизни к смерти и связаны с реинкарнационными представлениями.
Тиуанако был построен на берегу огромного озера Титикака, и, несмотря на это, еще и был окружен искусственным рвом. Странно, что в городе было прорыто множество каналов и водоемов. Его жители также наполняли водой естественные впадины, облицовывая их берега камнем. За мощными стенами скрывался город с административными и военными зданиями, хранилищами запасов еды, жилыми комплексами и кварталами ремесленников.
Все строения отличались исключительной геометрической правильностью - прямоугольной симметричной планировкой. Строительство платформ и пирамид путем создания естественных возвышений и укрепление их каменными стенами, сооружение полуподземных архитектурных комплексов и возведение памятников-монолитов – все это соответствует характерным признакам архитектуры Тиуанако.
Центр состоял из нескольких комплексов, крупнейшими из которых являются Акапана и Каласасайя. Ступенчатая пирамида Акапана возвышалась на 15 м над городом и примыкала к полуподземному храму. На верхней террасе пирамиды находился искусственный, выложенный камнем водоем овальной формы глубиной 7 м. Архитектурный ансамбль Каласасайа расположен к северу от Акапаны и является самым загадочным памятником Тиуанако. Он располагается на невысокой прямоугольной платформе, обнесенной характерной тиуанакской стеной – из четырехгранных столбов разной высоты, пространства между которыми заполнены отшлифованным камнем. На этой платформе находится прямоугольная полуподземная постройка, погруженная в землю на глубину 1,7 м. Стены состоят из колонн разной высоты с заполненными пространствами между ними. Из них как будто вырастают скульптурные изображения человеческих голов. В центре этого странного сооружения были поставлены две стеллы, что и позволило судить о ритуальном назначении постройки.
В самом углу платформы Каласасайа находятся Ворота Солнца – самый известный памятник Тиуанако. Ворота сложены из каменных блоков с рельефными изображениями. Прямо над проемом изображено некое мифическое существо, сочетающее признаки человека, кондора, змеи и кошки. По обе стороны от божественного существа помещено 48 "человеко-кондоров". Все они повернуты лицами к центру.
На соседней платформе Пумапунку были обнаружены Ворота Луны, отличающиеся от Ворот Солнца лишь некоторыми деталями изображений. Судя по сохранившимся золотым гвоздикам, можно предположить, что ворота были покрыты листовым золотом. Также на территории Тиуанако было найдено несколько монолитных человеческих фигур, высотой 1,5м-7,6м, покрытых рельефными рисунками. Некоторые археологи проводят параллель между этими фигурами и статуями моайа на острове Пасхи.

БЕЛЫЕ ПУСТЫНИ И РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАГУНЫ
Город Оруро расположен на южном андском плато недалеко от озер Уру-Уру. Его называют столицей боливийского фольклора. Каждый год в конце февраля здесь проводится национальный карнавал, на который съезжаются не только боливийцы, но туристы из разных стран. (описание Карнавала в рубрике «Национальные ритмы»).
На юго-западе страны, к югу от Оруро, находятся самые необычные и красивые пейзажи и ландшафты. Этот засушливый вулканический район полон сюрпризов. Больше всего удивляют здесь нереальные яркие цвета природных ландшафтов. Соляные равнины и озера Уюни (Solar de Uyuni) занимают территорию более 1200 км. кв. В этих бескрайних соляных полях возникают различные миражи и оптические иллюзии, вызванные отражением бескрайнего неба в соленой воде и испарениями с поверхности озер. Соляное озеро Уюни образовано в результате пересыхания доисторического моря, покрывавшего когда-то юго-западную часть Боливии. После испарения этого моря осталось несколько озер (Уюни, Поопо, Уру Уру, Коипаса). В центре этой огромной пустыни образовалось большое количество каменистых островов, поросших огромными кактусами (до 8м в вышину) и диковинными цветами. Соленая вода озер меняет цвет в зависимости от освещения. Это место – рай для любителей фотографии.
Если вам когда-нибудь посчастливится увидеть красные, зеленые, желтые и голубые лагуны национального парка Эдуардо Авароа (Eduardo Avaroa), вы перестанете верить в то, что вода прозрачная. Эти капризные лагуны меняют свой цвет в зависимости от времени дня и освящения. Красная лагуна, известная также как «гнездо Анд», приютила более 30000 фламинго трех видов. Вода в этой лагуне красноватая из-за почв осадочных пород. Здесь можно увидеть таких птиц как фламинго, парина чика, сока корнуда. На островах водятся ламы, викуньи, вискачи. Зеленая Лагуна обязана цветом воды магнию, входящему в состав почв ее дна. Скалы, гейзеры, вулканические впадины – все эти необычные ландшафты привлекают путешественников в этот парк.

БОЛИВИЙСКИЕ ДЖУНГЛИ
Крупнейшие реки этого региона – Маморе, Мадре-де-Диос, Бени и Гуапоре, сливаясь, образуют крупнейший приток Амазонки – Мадейру. Протекают они по девственным лесам, изобилующим ценными породами деревьев; только строевого леса здесь насчитывается около ста видов. Тут и каучуконосная гевея, и бразильский орех кастанейра – пятидесятиметровый гигант и хинное дерево, кранное, розовое и белое дерево мара, каоба, пало-мария, бальса, и, конечно, пальмы всех видов. В тропиках – обилие орхидей и других лесных цветов, любящих влагу и тепло. Вездесущие кактусы произрастают как на высокогорье, так и в тропиках.
Кокаиновые листья: В Боливии кокаиновый лист - часть традиционной индейской культуры и неотъемлемый атрибут повседневной жизни. Кокаиновые листья продаются на рынках. Стоит попросить, например, в кафе Мате де Кока, что-нибудь для утоления жажды, и вам непременно подадут чайный пакетик с кокаиновым листом для приготовления горячего освежающего напитка. Туристы обычно употребляют его в качестве лучшего лекарства от горной болезни. Около 3 млн. южноамериканцев жуют кокаиновые листья, добавляя к ним немного питьевой соды для выделения слюны, а потом держат эту жвачку за щекой, что придает им силу, снижает ощущение холода и усталости. Для индейцев листья кокаинового куста, или коки, - средство на все случаи жизни. Перед тем как родить женщина жует их, чтобы ускорить роды и облегчить боли. Когда ребенок появляется на свет, родственники отмечают это событие совместным жеванием листьев. Если юноша сватается к девушке, он приносит кокаиновые листья ее отцу. Если кто-то умирает у гроба пьют Мате да Кока и даже кладут маленькую горсточку листьев в гроб. Местные прорицатели используют кокаиновые листья для предсказания будущего. Они разбрасывают листья по шерстяному одеялу, произносят молитву на смешанном испанском и аймара, а затем «читают» судьбы своих клиентов.

ПОТОСИ
Потоси лежит на высоте 4000м. Он был самым богатым городом Боливии в колониальный период благодаря функционирующим здесь серебряным рудникам. Инки знали, что в горе Эль-Серро-Рико есть серебро, и испанцы, прибыв в эти места, активно разрабатывали это месторождение.
В Потоси строились церкви с серебряными алтарями, испанская знать богатела и строила роскошные особняки, украшенные этим драгоценным металлом. В 1600 годах Потоси вырос до размеров Лондона. Когда запасы серебра истощились, испанцы покинули его. Несколько шахт до сих пор функционируют, но в них добывают олово. На одной из площадей установлен памятник боливийскому шахтеру. Сейчас город живет в нищете. Напоминанием былого богатства являются лишь разваливающиеся виллы, резные каменные порталы и заброшенные монастыри.
Но в Потоси до сих пор сохранилось много шедевров колониальной архитектуры. Одно из самых красивых в городе зданий – Касса-Реаль-де-Монеда, построенное в 1542 г. и реконструированное в 1759г. Раньше оно использовалось как монетный двор, а сейчас здесь музей, в залах которого собрано множество произведений религиозного искусства, коллекция монет и деревянные станки для их чеканки. Здесь даже выставлены два огромных сундука с пятнадцатью замками каждый, которые использовались испанцами для перевозки серебра